г. Костанай, 9 мкр, д. 9А
РусКаз
Экранный диктор

Информация о Парламенте

Концепция развития органов школьного самоуправления в Казахстане
       Развитие школьного самоуправления в Казахстане является важным направлением воспитательной работы и государственной молодежной политики. Воспитательные программы «Біртұтас Тәрбие» и «Адал Азамат», а также обновленные образовательные стандарты подчеркивают необходимость активного вовлечения учащихся в процесс принятия решений, развитие лидерства, патриотизма, социальной ответственности и правовой культуры.
       Органы ученического самоуправления, в частности Школьные Парламенты, становятся действенным механизмом воспитания гражданской позиции. В условиях цифровизации, социальных вызовов и меняющегося мира перед молодежью стоит задача быть не просто хорошими учениками, а активными участниками жизни общества. Школьный Парламент - это платформа для формирования навыков, необходимых в XXI веке: критического мышления, командной работы, инициативности и коммуникации.
        Концепция развития органов самоуправления обучающихся «Школьный Парламент» в организациях образования Республики Казахстан разработана на основании законов РК «Об образовании», «О государственной молодежной политике».
       Школьный Парламент помогает каждому ученику осознать свою значимость в школьной жизни, выразить мнение, реализовать идеи, внести вклад в общее дело. Это особенно актуально сегодня, когда общество нуждается в самостоятельных, активных, сознательных молодых людях, готовых брать ответственность за происходящее вокруг. Парламент создает условия для демократической среды в школе, где ученик - это не просто участник, а соорганизатор образовательного процесса.
Что такое Школьный Парламент и для чего он нужен?
 
        Школьный Парламент - это орган ученического самоуправления, представляющий интересы школьников, организующий школьные инициативы, поддерживающий обратную связь между учащимися и администрацией. В Парламенте школьники и педагоги учатся вместе сотрудничать, становятся полноправными партнерами в решении важных проблем.
 
         Основная цель Парламента - формирование у учащихся активной жизненной позиции, развитие гражданской ответственности, социальной зрелости и умения работать на благо коллектива. Парламент воспитывает культурного, инициативного, гуманно мыслящего молодого человека, способного к конструктивному общественному участию и самосовершенствованию в интересах общества и государства.
 
         Задачи Парламента:
- создание условий для развития способностей и интересов обучающихся, единого школьного правового пространства, предоставление реальной возможности участвовать в управлении организацией образования;
- воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства, желания приносить пользу людям, помогать преодолевать трудности своим друзья и ровесникам;
- вовлечение каждого обучающегося в общественную жизнь организации образования;
- развитие самостоятельного мышления и самосознания, навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.
 
Структура Школьного Парламента
Парламент Общеобразовательной школы №7 г. Костаная состоит из административного сектора и 8 действующих фракций:
- Административный сектор: Президент ШП, заместители Президента ШП (Вице-Президенты);
- Фракция «Образование и дебаты»;
- Фракция «Культура и массовый досуг»;
- Фракция «Спорт и ЗОЖ»;
- Фракция «Экология и труд»;
- Фракция «Правопорядок и безопасность»;
- Фракция «Информация и масс-медиа»;
- Фракция «Духовные ценности»;
- Фракция «Волонтерство».
 
Порядок формирования Парламента
1. Выборы и конкурсный отбор - кандидаты подают заявки на добровольной основе, осуществляют предвыборную кампанию и агитацию;
2. Инаугурация - торжественная церемония вступления Президента ШП в должность, произнесение клятвы, подписание Кодекса чести;
3. Формирование фракций и назначение депутатов - после утверждения состава распределяются направления деятельности и ответственные лица;
4. Вступление полномочий в силу - с этого момента Парламент приступает к реализации годового плана работы.